Права и обязанности граждан

Права пациентов

  • Достойное и уважительное отношение сотрудников
  • Компетентная, своевременная и полная медицинская помощь
  • Гарантия соблюдения врачебной тайны
  • Получение исчерпывающей информации и разъяснений по поводу состояния здоровья и лечения
  • Удобный доступ к любой информации, касающейся лечения
  • Получение полной информации об условиях взаимодействия с клиникой
  • Получение своевременного и полного ответа на запросы в адрес клиники

Обязанности пациентов и посетителей

  • Предоставление актуальной информации о себе
  • Уважительное отношение к сотрудникам и другим пациентам клиники
  • Уважительное отношение к имуществу клиники
  • Соблюдение норм и правил внутреннего распорядка клиники
  • Посещение врачей и процедур согласно времени записи
  • Соблюдение условий договора, заключенного с клиникой

* Перечень указанных прав пациентов не является исчерпывающим, иные права пациентов предусмотрены в рамках заключенных договоров

 

Права пациентов

  • Достойное и уважительное отношение сотрудников

Являясь нашим пациентом, независимо от возраста, пола, расы, религии, национальности или наличия особых нужд, вы получите полноценную и профессиональную медицинскую помощь. Наши сотрудники будут относиться к вам с уважением, вниманием, желанием помочь и найти оптимальное решение вашей проблемы.

Дети – наши маленькие и юные пациенты – получают медицинскую помощь в соответствии с их возрастом и уровнем развития. Если дети слишком малы, чтобы правильно воспринимать информацию о своем лечении, она будет предоставлена их родителям или попечителям. Дети, как и взрослые, имеют право на доверительное окружение и эмоциональную поддержку.

  • Компетентная, своевременная и полная медицинская помощь

Получаемая пациентом помощь должна быть оказана компетентными специалистами в надлежащем объеме, согласно медицинским стандартам. Оказываемая помощь должна быть своевременной и полной.

В случае невозможности оказания какой-либо формы помощи пациенту в клинике, пациент будет уведомлен об этом и ему будут предложены альтернативные варианты получения помощи.

В случае длительного ожидания приема (более 10 минут), когда врач занят с другим пациентом, пациенту должны быть принесены извинения и предоставлено право воспользоваться приоритетным выбором времени следующей записи и другими льготами, предлагаемыми клиникой.

  • Гарантия соблюдения врачебной тайны

Вся информация о вашем лечении считается абсолютно конфиденциальной.

Доступ к медицинским записям имеют только те специалисты, которые непосредственно занимаются вашим лечением и его организацией. Эта информация никому не будет передаваться без вашего согласия, кроме случаев, когда этого требуют закон или условия договора с оплачивающей лечение третьей стороной.

Все медицинские записи хранятся в надежном и безопасном месте.

  • Получение исчерпывающей информации и разъяснений о состоянии здоровья и лечении

Пациент имеет право получать информацию о состоянии своего здоровья, лечении и о возможных его последствиях на понятном (при наличии возможности) для него языке. Сюда входит информация о возможных рисках, побочных эффектах и альтернативных методах лечения. Пациент имеет право знать имена своих лечащих врачей и медицинских сестер, а также руководителя отделения и клиники по месту нахождения. Пациент имеет право в любое время запрашивать информацию, касающуюся его лечения через доступные каналы взаимодействия с клиникой.

  • Удобный доступ к любой информации, касающейся лечения

Пациент имеет право запросить и получить результаты ранее проведенных исследований, выписки, направления и заключения в клинике.

  • Получение полной информации об условиях взаимодействия с клиникой

Пациент имеет право запросить и получить документы, описывающие основные этапы взаимодействия клиники с пациентом. При необходимости пациент может запросить дополнительные пояснения к полученной информации и получить ответы по данным документам, процессам, процедурам в доступной и понятной форме.

  • Своевременный и полный ответ на запросы в адрес клиники

Пациент имеет право оставить обращение в адрес клиники, в том числе и претензионного характера, воспользовавшись любым из каналов связи, используемых в клинике. Пациент имеет право на рассмотрение его вопроса по существу и получение ответа. Все обращения будут рассмотрены согласно принятым в клинике процедурам, в установленные сроки.

Обязанности пациентов и посетителей клиник

  • Предоставление актуальной информации о себе

В рамках оказания услуг клиника требует от пациентов предоставления точной и полной информации о состоянии своего здоровья, об инфекционных заболеваниях, включая перенесенные ранее заболевания, о госпитализации, о принимавшихся в прошлом медикаментах и о наличии аллергических реакций.

Для организации надлежащей идентификации пациентов и коммуникации с ними, клиника просит пациентов своевременно актуализировать свои паспортные и контактные данные в случае их изменения.

Пациенты обязаны сообщать о любых изменениях в состоянии своего здоровья.

Перед тем как покинуть клинику, пациенты должны убедиться в том, что получили копии своих медицинских записей в полном объеме.

Если в настоящее время пациент болен каким-либо инфекционным заболеванием, то он обязан сообщить клинике об этом, чтобы в клинике могли принять соответствующие меры по предотвращению распространения инфекции.

Ваше здоровье во многом зависит от образа жизни, который вы ведете.

  • Уважительное отношение к сотрудникам и другим пациентам клиники

Пациенты и посетители клиники должны уважать права других и быть вежливыми с работниками, врачами, медсестрами и остальными посетителями клиники.

Все пациенты и посетители несут ответственность за свое поведение во время пребывания в клинике: угрозы, оскорбления, причинение окружающим вреда или препятствование работе клиники не допускаются.

Мы просим вас помнить, что в клинике находятся и другие пациенты, нуждающиеся в отдыхе и требующие внимания медработников.

  • Уважительное отношение к имуществу клиники

Запрещается вмешиваться в работу медицинского оборудования.

Относитесь, пожалуйста, бережно к имуществу больницы и экономно расходуйте такие ресурсы, как вода, свет, бумага и т. п.

  • Соблюдение норм и правил внутреннего распорядка клиники

Не берите, пожалуйста, с собой ценных вещей – вы сами несете ответственность за их сохранность.

Посещение врачей и процедур согласно времени записи

Для прохождения консультации, медицинской процедуры или для поступления в клинику пациенты должны прибыть в назначенное время.

Опоздание более чем на 10 минут не позволит клинике гарантировать вам прием в указанное время. Клинике важен каждый пациент, соблюдение графика приемов позволяет обеспечивать в нужном объеме полноту проводимых приемов и комфорт пациентов, записанных на последующее время.

  • Соблюдение условий договора, заключенного с клиникой

Пациенты должны выполнять все обязательства в рамках действующих с клиникой договорных отношений, а также вовремя выполнять все финансовые обязательства. Это поможет клинике качественно обслужить и других пациентов.